воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Как выбрать тему для сайта?

В заголовке можно было написать: "Как выбрать тему для говносайта?"
Говносайт - сайт созданный исключительно с целью добычи денег. Подробнее об этом явлении можно прочитать ЗДЕСЬ. А поржать ЗДЕСЬ.
Если в выборе темы не руководствоваться личными познаниями в какой-либо области, то выбирать нужно такую тему, которая принесет нам как можно больше прибыли.

Если мы собираемся извлекать выгоду по средствам контекстной рекламы, а мы безусловно, собираемся, то подобрать наиболее высокооплачиваемую тему нам поможет begun. В программе AdSence от гугла, узнать биды можно зарегистрировавшись как рекламодатель (программа AdWords), но не думаю, что они сильно отличаются от "бегуна".
Заходим по этой ссылке. Смотрим ставки (бид) по ключевым словам.
Пишем в форму любое слово или словосочетание и смотрим цену. Для примера возьму слово "цемент". Видим:
Цена 1-го места: 55 руб.
Цена 2-го места: 54 руб.
Цена 3-го места: 48 руб.

.



Это значит, что рекламодатель за клик по объявлению заплатит максимум 55 рублей. Бегуну. Нам перепадет 50% от этого = 27.50 руб. Очень хорошо для одного клика.
Вообще тут принцип простой - чем большие деньги крутятся вокруг данной темы, тем выше конкуренция среди рекламодателей и соответственно выше ставки.

Теперь нужно проверить, велика ли конкуренция среди веб-мастеров по данной теме. Ведь нам нужны посетители, которые будут кликать, а для этого нужно быть на первых страницах выдачи в поисковиках.

Итак, заходим в Яндекс и набираем запрос "цемент". Ответ - 12 млн страниц. Полно, конечно, но не так много, как на запрос "квартиры", к примеру.
Теперь нужно узнать авторитетность сайтов, выдаваемых по этому запросу на первой страницы. От этого зависят возможности нашего будущего сайта пробиться к вершине.
Меряем пузо сайту, занимающему первое место. Это можно сделать здесь.
Нас интересует параметр ТИЦ. Он равен 550. Не мало. Конкуренция по этой теме большая. Нужно бы поискать, где поменьше, но это я сделаю в тайне ото всех =)) Сейчас просто хочется продемонстрировать, как именно нужно искать выгодную тему.
Еще очень важно узнать, сколько посетителей интересуется данной темой.
В этом нам поможет сам Яндекс. Заходим СЮДА.
Ого! "цемент" в этом месяце искали 90 тыс. человек. Это много. Не удивительно, что конкуренция высока.

Пример не очень удачный, но найти выгодную тему не было целью данного поста. Цель - показать, как это делается.
Запомним, что самые популярные (высокочастотные) темы давно заняты.
Также можно ориентировать сайт на низкочастотные запросы. Чаще это намного выгоднее и проще - пробиться в топ по десятку низкочастотных запросов, чем по одному высокочастотному.

2 комментария:

  1. Вы уже долго работаете по такой системе?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, я пока новичок, но такой подход показался мне разумным и вполне логичным.

    ОтветитьУдалить